Эффективный менеджмент гильды или борьба с ветряными мельницами.
Необязательная хрень
//Сразу оговорюсь- тема эта находится во «флудилке» и является флудовой. Всё ниженаписаное является моей личной необъективной имхой.//
Начну с предыстории- за время игры в варик я побывал в большом количестве гильдий - на этом серве: Где моя балалайка, Пивка для рывка, Авалон, Эквилибриум, Лига справедливости и ещё каких-то.
Если гильдия благоденствовала, это было из-за разных причин (Харизматичный лидер, возраст людей, встречи в реале или что то ещё).
Развал или полная деградация гильды всегда проходили по одному и тому же сценарию и проистекали из одних и тех же предпосылок (что пвп, что пве).
стадии:
---Набирается народ 50-200 человек, все знакомятся, общаются- всем интересно. Онлайн 30% (вечерком)
---Происходит разделение по шмоту - одни фармят рейды, другие героики. Начинается разброд и непонимание. Слабые игроки обижаются что их не берут в Рейды, а сильные не хотят/не могут паравозить синяков (идеальный случай- когда в гилде 2 танка, 2 хила и в среду вечером у них уже КД - ибо сходили с гилдой). совместные мероприятия =>0 Онлайн 10% и те рейдеры
---Рейдеры и активные синефиолетники разбегаются в поисках лучших гилд. Оставшиеся через 2 недели удивляются что гилда уже труп (Надо ж сколько произошло пока нас не было О_о)
Как правило, на втором этапе Гилдмастер начинает что-то делать с разной степенью эффективности - чистить ги, устанавливать жёсткий рейдтайм, убеждать/орать. Как правило это не приводит к какому либо эффекту ибо А) дифференциация по цвету штанов уже произошла Б) У ТОП игроков гильдии появилось неприятие(+ резонная зависть) к вольно-распиздя*скому стилю игры второй части гильды.
Таким образом, в самом начале 2-й стадии можно с 90% точностью сказать о судьбе гильды. К слову, судьба 90% гильдий одинакова (см. выше) XD
-------------
А зная предпосылки беды и её итог, мы имеем всё чтобы эту гадость победить и достичь успеха как в Личном, так и Гильдийском зачёте.
Обязательная хрень:
Чтобы добиться успеха нужно:
а) Поставить Правильные цели.
б) Придумать понятную схему/стратегию/тактику
в) Взять нужные инструменты
***
а) Цели - одна из самых важных вещей.
Если не знаешь куда плыть- ни один ветер не будет попутным (с) утопающего
Возьму на себя смелость и расставлю цели по важности (от менее важной до более важной)
3) До выхода Кризиса убить Лича в 25ппл рейде силами гильды.
2) Собрать комплект немного выше среднего рейдера по серверу
1) Нафармить 5 к статик дпса
Вот такие немудрёные, но Очень реальные цели. Поясню:
1) 5к куклоДПСа позволят мне не зависеть от перипетий гильдии- распи*дяйства одних и кулдаунов других, и следственно, двигаться вперёд
2) Комплект выше среднего - чтобы проходить рейды по-фану, а не объяснять РЛам- что «Ачивки нет, но тактику я знаю и не вагон»
3) Надоело рандомами проходить когда-то ТОПовый контент.
Важно чтобы Цель была не только в голове у ГиМастера, а и в голове каждого гильдийца. Тогда игра получает некий смысл.
То есть чтобы очередная шмотка не была +3 абстрактной Силы и +0,5 дпс, а была инструментом в достижении целей ,%)
б) Чтобы быстрее достигнуть поставленой цели нам нужна СХЕМА- Любую схему можно всегда переделать чтобы она отвечала текущим реалиям, но без неё мы обычная гопгильда и точка.
===Во-первых - Навести порядок с Гильдийскими званиями, например:
--- Вождь (главный)
--- РейдОфицер - 2-3 человека, каждый из которых водит рейд, знает тактику и имеет крепкие нервы
--- Рейдер - Ходит в рейд в приоритетном порядке, получает шмот в приоритетном порядке. Рейдер-хиллер, Рейдер-танк - равнее равных
--- Запасной - идёт на замену, если рейдера нет.
===Во-вторых - сделать рекомендованные дни - например, Среда/Четверг к 20-00 формируется 10 ппл рейд. Если до 20-00 рейдера нет- нехер в 20-01 орать "Что этот запасной делает в моём рейде!!".
Мне кажется, в рейдеры нужно назначать тех, кто приходит к рейдовому времени (логично?)
===В-третьих - когда собираемся к данжу- давать Редичек-Тайм: например 20-10 кого у компа не будет -10 к роллу. Это очень экономит время перед пуллом, а то один чай наливает, второй курит, третий в носу ковыряет и всё вразнобой. Я всего один раз столкнулся с такой схемой и стал её фанатом- за то время пока 25пуг ещё дрочит у камня, у нашего рейда все покурили, с чаем, аббафаны и бьют второго босса - приведу пример: Средний бой с боссом=5-10 минут. стоять перед пуллом можно и 20 мин.
===В четвёртых, попытаться разобраться с составами. Если честно, в этом я слабо разбираюсь, так что чего-то конкретного сказать не могу. Из пожеланий - хилов и танков должно быть на два 10ппл рейда - чтобы был вариант попасть во второй рейд если первый фулл, а также, собрать 25ку.
===И последнее- нам необходимо добирать рейдеров для 25-к - ибо это смешно- фармить 10ки с гилдой, а в 25е сейвы портить с говнорандомами.
//Вообще, сколько раз сталкивался - что люди, действующие по Хреновой схеме достигали больше чем без неё.//
в) И для всего этого у нас есть инструменты:
1) ФОРУМ: перво- наперво это возможность общаться, обсуждать взаимодействие в игре.. Да и хрен с ней с игрой- просто собрать дружеские посиделки. Найти точки пересечения. Кто не зарегистрируется- кик того ))))
2) Крафтовые профы: Купил энчант у чужого= обокрал свою гилду!!! Если всё равно собирался гранить 10 камней- да лучше согильдийцу отдай 100 голды. Тот же настой ледяного змея- Скрафтил и положил фласку- возьми 24г. взял фласку- полож в банк 25г
3) Журнал/информация - пишите про рейды и события, достижения.. Зная заранее про гильд мероприятия мне невнапряг заранее дела разгрести и с гилдой пойти Личу пендалей ввалить.
p.s. Впринципе, при таком подходе не понадобятся какие-то драконовские меры типа Жёстко-фиксированного рейдтайма, штрафов ДКП и прочей хрени. Система по-большей части саморегулирема )))
Как то так. Может что-то забыл, но и этого достаточно, чтобы двигаться вперёд и получать от этого удовольствие
С Уважением, Доброете(п)ло )))
Отредактировано Доброетепло (2009-12-14 15:57:28)